Актриса Виолетта Давыдовская сыграла немало ролей в кино.
Ее героини всегда смотрят на мир глазами цвета весеннего неба, но в каждой из них есть стержень и желание любить. «1612: Хроники Смутного времени», «До смерти красива», «Филфак», «Маршруты любви», «Невеста комдива», «Чернобыль», «Право на измену» — лишь часть проектов с ее участием…
— Виолетта, у вас красивое имя. И очень подходящее для сцены и кино. Мама что-то предвидела?
— Мама любила «Травиату» и подумала: почему бы не назвать дочку в честь главной героини? (Улыбается.)
— В детстве не мучились, не хотели сменить имя?
— Никогда! Только и слышала: «Какое редкое и красивое имя!», гордилась им. Только пару раз уже во взрослом возрасте услышала его не в самом приличном контексте. Удивилась, что имя Виолетта может восприниматься так. (Смеется.)
— Часто актеры суеверны, верят в приметы и гороскопы. Вы из их числа?
— Я верю с силу молитвы. А гороскопы — да, читала. Считается, что рак пятится назад, прячется под корягу в домик… Это про меня! Когда надо что-то решить, куда-то позвонить, что-то начать, выбрать, я мучаюсь, думаю: сделайте, пожалуйста, без меня все сами, а я потом скажу, хорошо или плохо… Не люблю принимать решения. А выяснять отношения — это вообще катастрофа: я лучше молча развернусь и уйду. Понимаю, что это плохо, что так нельзя. И если мы будем жить только так, как нам комфортно, в жизни много чего не произойдет. Зато творческие способности Рака мне очень помогают в профессии…
— Раки мнительны, а актерам приходится часто переступать через себя, через какие-то свои предрассудки…
— Если начинаешь трястись, верить во что-то — обязательно что-нибудь произойдет. Расскажу историю. У нас в театре был спектакль «Тойбеле и ее демон», который шел во МХАТе с Еленой Майоровой и Сергеем Шкаликовым. На репетициях и во время спектакля тогда происходили страшные вещи, а однажды Вячеслав Невинный упал в люк и повредил себе спину. Главные актеры отказались играть, а потом стали уходить из жизни. В итоге спектакль закрыли… Когда в нашем театре Вячеслав Долгачев решил его восстановить, точно повторив и костюмы, и декорации, меня спрашивали, не боюсь ли я? Я не боялась. Зато испугались сильно все остальные, когда я планово легла в больницу. (Улыбается.) А потом благополучно играла. То есть все в голове: и страхи, и приметы, и советы астрологов… Во что веришь, то и происходит.
— Какие встречи на съемочной площадке больше всего вас поразили, запомнились?
— Вы знаете, режиссером моего самого первого фильма «В созвездии Быка» был Петр Ефимович Тодоровский. Это было давно, но до сих пор вспоминается ярко, неожиданно, как первая любовь. А на съемках «1612: Хроники Смутного времени» с нами работал Владимир Иванович Хотиненко. И у нас была сцена с Валерием Золотухиным. Надо ли говорить, как я волновалась?! А он оказался проще всех звезд — было такое ощущение, что рядом сосед, родственник, близкий человек…
— Поработать с такими величинами — счастье! А у вас есть роль-мечта?
— Есть! Мне приснился сон про то, что я хочу сыграть. Я снимаюсь у кого-то из своих любимых режиссеров и играю абсолютную аферистку-красотку, которая ловко вокруг пальца всех обводит. Вот роль-мечта из подсознания! (Улыбается.) А с другой стороны, хочется сыграть психологическую травму, это самое интересное, что может быть для артиста. Хочется какую-то сложную роль…
— Дочка тоже хочет стать актрисой?
— Аня имеет опыт съемок: когда-то мы с ней снимались в социальном ролике. Ей было пять лет, по сценарию я на нее кричала. И она плакала — не по сценарию, а я нервничала. В общем, повторять больше не хочется… Да ей и некогда: учится в академическом классе. Плюс художественная школа, музыкальная… А я очень люблю, когда мы вдвоем куда-то едем: погулять, на дачу, на отдых к морю. Недавно брала Анечку в гастрольный тур на юг. Она очень любит быть со мной на работе, счастлива, что мы все время рядом. И чем Аня старше, тем интереснее нам вместе…